2.4.1. Структурные подразделения не являются юридическими лицами.
2.4.2. Подразделения пользуются имуществом школы и действуют на основании
подтвержденных им положений.
2.5.Распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется на
основании должностных инструкций.
2.6. В соответствии со структурой и направлениями деятельности школы формируются
структурные подразделения:
•
•
•
•
•
•
•
Административно-управленческий персонал;
Учебная работа;
Воспитательная работа;
Психологическая служба;
Социальная служба;
Школьная библиотека;
Административно-хозяйственный персонал;
2.6.1. В состав структурного подразделения «Административно-управленческий
персонал» включены работники категории:
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- педагог-организатор;
- завхоз.
2.6.2. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения
«Учебная работа» школы осуществляет заместитель директора по учебновоспитательной работе:
а) учебная работа включает категории «Педагогический персонал», «Прочие
специалисты», «Психологическая служба», «Система безопасности»:
- «Педагогический персонал» - учителя, имеющие профессиональное образование,
которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем
уровне образования;
- «Психологическая служба» - педагог-психолог;
- «Система безопасности»- руководитель ОБЖ.
2.6.3. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения
«Воспитательная работа» школы осуществляет педагог- организатор:
а) воспитательная работа включает категории «Педагогический персонал», «Школьная
библиотека», «Дополнительное образование», « Прочие специалисты»:
- «Педагогический персонал» - учителя, воспитатели, имеющие профессиональное
образование, которое подтверждается документами государственного образца о
соответствующем уровне образования;
- «Дополнительное образование» - педагоги дополнительного образования;
- «Школьная библиотека» - заведующий библиотекой, педагог - библиотекарь;
- «Прочие специалисты» - социальный педагог.
2.6.4. Руководство «Административно-хозяйственный персонал» подразделения
осуществляет завхоз школы:
а) подразделение включает категории «Рабочие»:
- «Рабочие» - уборщик служебных помещений, сторож, дворник, водитель, рабочий,
секретарь - делопроизводитель.
2.6.5. Руководство «Воспитательная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися
без попечения родителей» осуществляет педагог- организатор:
а) подразделение включает категории «Социальная служба», «Педагогический
персонал»:
- «Социальная служба» - социальный педагог;
- «Педагогический персонал» – учителя, воспитатели, имеющие профессиональное
образование, которое подтверждается документами государственного образца о
соответствующем уровне образования.
3. Цели и задачи структурных подразделений.
3.1.Основной целью структурных подразделений является: обучение и воспитание
обучающихся, а также детей с ограниченными возможностями здоровья с целью
коррекции их развития средствами образования и трудовой подготовки, а также
социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество:
-создание условий для реализации прав воспитанников(обучающихся) на образование в
полном объеме образовательных программ, а также программ специальных
(коррекционных)общеобразовательных учреждений VII вида;
-создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и
физическому развитию личности;
-обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и
социальной адаптации обучающихся;
-профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;
-охрана прав и интересов обучающихся;
-обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся.
4. Функции руководителей структурных подразделений.
4.1.Руководители структурных подразделений владеют определенным комплексом
знаний об организации работы с документами, в первую очередь по вопросам, которые
непосредственно связаны с процедурой принятия решений и их исполнением.
4.2. Разрабатывают программы повышения уровня профессиональных знаний, умений и
навыков работников школы в соответствии с целями и стратегией школы, кадровой
политикой, имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и
поддержания высокой эффективности труда.
4.3.Проводят анализ качественных показателей результатов и эффективности работы,
изменения профессионально-квалификационного и должностного состава работников,
рост производительности труда и т.д. и разрабатывают на основе результатов анализа
предложений по повышению производительности труда в школе.
4.4. Планируют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.
4.5. Функции структурных подразделений:
4.5.1.Структурное подразделение« Учебная работа»:
- обеспечение начального общего и основного общего образования, в том числе и по
адаптированным программам, а также обеспечение среднего полного образования.
4.5.2. Основными направлениями деятельности структурных подразделений
«Воспитательная работа» и «Воспитательная работа с детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей» являются:
- попечение, воспитание и надзор за обучающими во время их нахождения в школе;
- организация и проведение внеурочной работы с детьми;
- организация работы по социальной защите прав детей;
- осуществление просветительной и организационной работы среди родителей и
педагогов школы по вопросам защиты детей;
- взаимодействие с различными организациями и службами по вопросам защиты
прав детей;
- представление интересов обучающихся от имени образовательного учреждения в
органах внутренних дел и суде.
4.5.3. Структурное подразделение «Административно-хозяйственный персонал»:
- содержит здание и помещения школы и поддерживает их в надлежащем состоянии в
соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными
нормами и правилами;
- контролирует исправность оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и
др.;
- ведет формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и
текущего ремонтов здания, помещений школы, систем водоснабжения,
воздухопроводов и других сооружений;
- проводит ремонт здания, помещений. Контролирует качество ремонтных работ;
- оформляет документы, необходимые для заключения договоров на приобретение
оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки,
приемки и учета;
-обеспечивает структурные подразделения оборудованием, оргтехникой, мебелью,
хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление
установленной отчетности;
- обеспечивает сохранность мебели, хозяйственного инвентаря, принимает меры по их
восстановлению и ремонту в случаях гибели или повреждения;
- ведет работы по благоустройству, озеленению и уборке территории;
- принимает участие в составлении смет расходов на содержание зданий и помещений
школы, прилегающей территории.
5. Права.
5.1. Для реализации основных целей и задач структурные подразделения имеют право:
5.1.1. Требовать и получать от подразделений школы необходимые для работы
подразделения материалы.
5.1.2. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию.
5.1.3. Представительствовать в установленном порядке от имени школы по вопросам,
относящимся к компетенции подразделения во взаимоотношениях с государственными
и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями,
учреждениями.
5.1.4. Проводить и участвовать в совещаниях по вопросам, входящих в компетенцию
подразделения.
5.1.5. Получать поступающие в учреждение документы и иные информационные
материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного
учета и использования в работе.
5.1.6. Запрашивать и получать от руководителя подразделения необходимую для
выполнения возложенных на работников подразделений задач и функций.
5.2. Для реализации основных целей и задач руководители структурных подразделений
имеют право:
5.2.1. Вносить предложения директору школы о перемещении работников
подразделения, их поощрения за успешную работу, а также предложения о наложении
дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
5.2.2. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающимися деятельности
подразделения.
5.2.3. Выносить на рассмотрение директора школы предложения по улучшению
деятельности школы и совершенствованию методов работы коллектива, замечания по
деятельности других подразделений.
5.2.4. Подписывать и визировать документы в соответствии с должностными
инструкциями.
5.2.5. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности.
6. Взаимоотношения (служебные связи).
6.1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим
положением, структурные подразделения взаимодействуют со всеми подразделениями
школы по вопросам:
- получения совместных действий по комплексному решению вопросов всех
подразделений;
- в совершении действий, обусловленных функциональными обязанностями
подразделений;
- предоставления утвержденных планов на подготовку, переподготовку и повышение
квалификации работников;
- заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение
действующего законодательства;
- назначения, увольнения и перемещение материально -ответственных лиц.
7. Ответственность.
7.1.Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение подразделения
функций, предусмотренных настоящим положением, несет администрация.
7.2. На администрацию возлагается персональная ответственность за:
- организацию деятельности подразделений по выполнению задач и функций,
возложенных на подразделение;
- организацию в подразделениях оперативной и качественной подготовки документов,
ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями:
- соблюдение работниками подразделений трудовой и производственной дисциплины;
- обеспечение работниками сохранности имущества и соблюдение правил пожарной
безопасности;
- подбор, расстановку и деятельность работников подразделений, а также учителей;
-соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им
проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов;
7.3. Ответственность работников структурных подразделений устанавливается
должностными инструкциями.
7.4. На руководителей структурных подразделений возлагается персональная
ответственность за:
- организацию в подразделении оперативной и качественной подготовки и исполнения
документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилам и
инструкциями, а также использование информации сотрудниками подразделения строго
в служебных целях;
- своевременность и качество исполнения документов и поручений руководства школы;
- создание условий для производственной деятельности сотрудников школы.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)