2.4.1. Структурные подразделения не являются юридическими лицами. 2.4.2. Подразделения пользуются имуществом школы и действуют на основании подтвержденных им положений. 2.5.Распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется на основании должностных инструкций. 2.6. В соответствии со структурой и направлениями деятельности школы формируются структурные подразделения: • • • • • • • Административно-управленческий персонал; Учебная работа; Воспитательная работа; Психологическая служба; Социальная служба; Школьная библиотека; Административно-хозяйственный персонал; 2.6.1. В состав структурного подразделения «Административно-управленческий персонал» включены работники категории: - заместитель директора по учебно-воспитательной работе; - педагог-организатор; - завхоз. 2.6.2. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Учебная работа» школы осуществляет заместитель директора по учебновоспитательной работе: а) учебная работа включает категории «Педагогический персонал», «Прочие специалисты», «Психологическая служба», «Система безопасности»: - «Педагогический персонал» - учителя, имеющие профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования; - «Психологическая служба» - педагог-психолог; - «Система безопасности»- руководитель ОБЖ. 2.6.3. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Воспитательная работа» школы осуществляет педагог- организатор: а) воспитательная работа включает категории «Педагогический персонал», «Школьная библиотека», «Дополнительное образование», « Прочие специалисты»: - «Педагогический персонал» - учителя, воспитатели, имеющие профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования; - «Дополнительное образование» - педагоги дополнительного образования; - «Школьная библиотека» - заведующий библиотекой, педагог - библиотекарь; - «Прочие специалисты» - социальный педагог. 2.6.4. Руководство «Административно-хозяйственный персонал» подразделения осуществляет завхоз школы: а) подразделение включает категории «Рабочие»: - «Рабочие» - уборщик служебных помещений, сторож, дворник, водитель, рабочий, секретарь - делопроизводитель. 2.6.5. Руководство «Воспитательная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» осуществляет педагог- организатор: а) подразделение включает категории «Социальная служба», «Педагогический персонал»: - «Социальная служба» - социальный педагог; - «Педагогический персонал» – учителя, воспитатели, имеющие профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования. 3. Цели и задачи структурных подразделений. 3.1.Основной целью структурных подразделений является: обучение и воспитание обучающихся, а также детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции их развития средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество: -создание условий для реализации прав воспитанников(обучающихся) на образование в полном объеме образовательных программ, а также программ специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VII вида; -создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; -обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся; -профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся; -охрана прав и интересов обучающихся; -обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся. 4. Функции руководителей структурных подразделений. 4.1.Руководители структурных подразделений владеют определенным комплексом знаний об организации работы с документами, в первую очередь по вопросам, которые непосредственно связаны с процедурой принятия решений и их исполнением. 4.2. Разрабатывают программы повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников школы в соответствии с целями и стратегией школы, кадровой политикой, имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда. 4.3.Проводят анализ качественных показателей результатов и эффективности работы, изменения профессионально-квалификационного и должностного состава работников, рост производительности труда и т.д. и разрабатывают на основе результатов анализа предложений по повышению производительности труда в школе. 4.4. Планируют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников. 4.5. Функции структурных подразделений: 4.5.1.Структурное подразделение« Учебная работа»: - обеспечение начального общего и основного общего образования, в том числе и по адаптированным программам, а также обеспечение среднего полного образования. 4.5.2. Основными направлениями деятельности структурных подразделений «Воспитательная работа» и «Воспитательная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» являются: - попечение, воспитание и надзор за обучающими во время их нахождения в школе; - организация и проведение внеурочной работы с детьми; - организация работы по социальной защите прав детей; - осуществление просветительной и организационной работы среди родителей и педагогов школы по вопросам защиты детей; - взаимодействие с различными организациями и службами по вопросам защиты прав детей; - представление интересов обучающихся от имени образовательного учреждения в органах внутренних дел и суде. 4.5.3. Структурное подразделение «Административно-хозяйственный персонал»: - содержит здание и помещения школы и поддерживает их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами; - контролирует исправность оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.; - ведет формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов здания, помещений школы, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений; - проводит ремонт здания, помещений. Контролирует качество ремонтных работ; - оформляет документы, необходимые для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки, приемки и учета; -обеспечивает структурные подразделения оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности; - обеспечивает сохранность мебели, хозяйственного инвентаря, принимает меры по их восстановлению и ремонту в случаях гибели или повреждения; - ведет работы по благоустройству, озеленению и уборке территории; - принимает участие в составлении смет расходов на содержание зданий и помещений школы, прилегающей территории. 5. Права. 5.1. Для реализации основных целей и задач структурные подразделения имеют право: 5.1.1. Требовать и получать от подразделений школы необходимые для работы подразделения материалы. 5.1.2. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию. 5.1.3. Представительствовать в установленном порядке от имени школы по вопросам, относящимся к компетенции подразделения во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями. 5.1.4. Проводить и участвовать в совещаниях по вопросам, входящих в компетенцию подразделения. 5.1.5. Получать поступающие в учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе. 5.1.6. Запрашивать и получать от руководителя подразделения необходимую для выполнения возложенных на работников подразделений задач и функций. 5.2. Для реализации основных целей и задач руководители структурных подразделений имеют право: 5.2.1. Вносить предложения директору школы о перемещении работников подразделения, их поощрения за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину. 5.2.2. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающимися деятельности подразделения. 5.2.3. Выносить на рассмотрение директора школы предложения по улучшению деятельности школы и совершенствованию методов работы коллектива, замечания по деятельности других подразделений. 5.2.4. Подписывать и визировать документы в соответствии с должностными инструкциями. 5.2.5. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности. 6. Взаимоотношения (служебные связи). 6.1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, структурные подразделения взаимодействуют со всеми подразделениями школы по вопросам: - получения совместных действий по комплексному решению вопросов всех подразделений; - в совершении действий, обусловленных функциональными обязанностями подразделений; - предоставления утвержденных планов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников; - заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства; - назначения, увольнения и перемещение материально -ответственных лиц. 7. Ответственность. 7.1.Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение подразделения функций, предусмотренных настоящим положением, несет администрация. 7.2. На администрацию возлагается персональная ответственность за: - организацию деятельности подразделений по выполнению задач и функций, возложенных на подразделение; - организацию в подразделениях оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями: - соблюдение работниками подразделений трудовой и производственной дисциплины; - обеспечение работниками сохранности имущества и соблюдение правил пожарной безопасности; - подбор, расстановку и деятельность работников подразделений, а также учителей; -соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов; 7.3. Ответственность работников структурных подразделений устанавливается должностными инструкциями. 7.4. На руководителей структурных подразделений возлагается персональная ответственность за: - организацию в подразделении оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилам и инструкциями, а также использование информации сотрудниками подразделения строго в служебных целях; - своевременность и качество исполнения документов и поручений руководства школы; - создание условий для производственной деятельности сотрудников школы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)