План внеурочной деятельности 2021-2022г

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______ Маилова К.а.
приказ № 40 от 01.09.2021 г .

План внеурочной деятельности
МБОУ «СОШ№1с. Белиджи»
2021-2022 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации федерального государственного
образовательного стандарта начального общего, основного общего образования и
среднего общего образования следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от урочной и направленную на достижение
планируемых результатов освоения основной общеоразовательной программы.
План внеурочной деятельности МБОУ «СОШ№1 с. Белиджи» обеспечивает реализацию
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
определяет общий и максимальный объём нагрузки обучающихся в рамках внеурочной
деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по
классам.
Целевая направленность, стратегические и тактические
цели содержания образования
План подготовлен с учётом требований Федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования и основного общего образования, санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту
развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности,
регулирует недопустимость перегрузки обучающихся. План составлен с целью
дальнейшего
совершенствования
образовательного
процесса,
повышения
результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса,
сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических
требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Основные принципы плана:
- учёт познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей
(законных представителей);
- учёт кадрового потенциала образовательной организации;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
План отражает основные цели и задачи, стоящие перед образовательной организацией.
Целью внеурочной деятельности является
- создание условий для развития творческого потенциала обучающихся и последующего
усвоения образовательных программ

- воспитание гражданственности, трудолюбия , уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность решает следующие специфические задачи:
-создание комфортных условий для позитивного восприятия ценностей начального
общего и основного общего образования и более успешного освоения его содержания;
-способствование осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно
значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются
нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
- компенсация отсутствия или
дополнения, углубления тех или иных учебных
направлений, которые нужны обучающимся для определения индивидуального
образовательного маршрута, конкретизация жизненных и профессиональных планов,
формирования важных личностных качеств;
- ориентация обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам
деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ начального и основного общего образования;
- на реализацию основных направлений образовательной политики;
- на формирование личности ребёнка средствами искусства, творчества, спорта.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через
системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных
руководителей по следующим направлениям развития личности:
Естественно научное ,
Духовно-нравственное,
Социальное,
Художественное,
Общекультурное.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовнонравственного развития обучающихся в единой урочной, внеурочной и внешкольной
деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и
других институтов общества.
Основные задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала
в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на
основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,
самовоспитания и универсальной духовно-нравственной композиции- «становиться
лучше»;
- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных
традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого
поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле,
должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной
самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности
младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства,
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных
норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам:
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей - формирование основ
российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
По итогам работы в данном направлении проводятся защиты проектов, экскурсии,
выставки-путешествия, лекции, беседы, видео -занятия, игры- путешествия, викторины,
акции, конкурсы, утренники, сборы, операции, праздники, классные часы.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность направления заключается в активизации внутренних резервов
обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на
уровне начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных
и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в
социуме.
Основные задачи:
- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать
отношения в социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
-формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного,
заботливого отношения к старшему поколению.
Данное направление реализуется через программы "По странам и континентам", "Азбука
дорожного движения", психологические занятия "Диалог", психологический практикум,
участие обучающихся в акциях, проектах и исследованиях, работу классного
руководителя по плану воспитательной работы школы. Она носит названия
«Общественно – полезная практика», «Мой портфель достижений". По итогам работы в
данном направлении проводятся защиты проектов, конкурсы, презентации портфеля
достижений, презентация творческих работ, беседы, экскурсии, акции, проведение
коллективных творческих дел, сюжетно- ролевые игры.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования.
Основные задачи:

- формирование навыков научно- интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на уровне
начального общего и основного общего образования.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов,
викторины, беседы, выставки, инсценировки, выпуски газет, математические бои, участие
в предметных неделях, олимпиады научно- исследовательские конференции.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к
духовному развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
формированию
ценностных ориентаций, развитие общей культуры, знакомство с общечеловеческими
ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры,
нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов
других стран.
Основные задачи:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической и экологической культуры.
Данное направление реализуется через программу "Волшебный мир книг",работу
классного руководителя по плану воспитательной работы школы. Она проводится по
направлению «Природа. Творчество. Дети», реализуется через участие в школьных,
муниципальных и региональных конкурсах, предметные декады, олимпиады, проектную
деятельность. По итогам работы в данном направлении проводятся защиты проектов,
практические занятия, игры, экскурсии, выставки и конкурсы, акции, беседы.
Педагогическое обеспечение:
Деятельность
Функции
Административно- Координирует деятельность всех
координационная участников образовательного процесса,
участвующих введении ФГОС,
обеспечивает своевременную отчетность о
результатах введения, делает выводы об
эффективности проделанной работы, вносит
коррективы, обеспечивает создание условий
для организации внеурочной деятельности,
проводит мониторинг результатов введения,
вырабатывает рекомендации на основании
результатов введения
КонсультативноОбеспечивает: предоставление всех
методическая
необходимых содержательных материалов,
изучение всеми участниками документов
ФГОС, проведение семинаров и совещаний,
оказание консультативной и методической

Ответственные
Директор школы,
Педагог- организатор.

Заместитель
директора по УВР,
Педагог- организатор.

Информационноаналитическая

Организационная

помощи учителям, работающим по ФГОС
Выносят решения по результатам введения
ФГОС, информируют об эффективности
ФГОС
Изучают документы ФГОС, используют
новые технологии в учебной и
воспитательной деятельности,
обеспечивающие результаты обозначенные
в стандарте, организуют проектную и
исследовательскую деятельность учащихся,
обеспечивают взаимодействие с родителями

Педагогический
совет, школьное
методическое
объединение
Задействованные
педагоги школы.

Педагогическое обеспечение
Оптимизационная модель внеурочной деятельности основывается на оптимизации всех
внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие
все педагогические работники школы (учителя, зам.директора по УВР, педагогорганизатор, психолог, библиотекарь).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со
своими функциями и задачами:
• взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
• организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
• организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
• организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые
условия: имеется столовая, в которой организовано
питание. Для организации
внеурочной деятельности школа располагает спортивной площадкой со спортивным
инвентарем, музыкальная техника, библиотека. В школе имеются 1 школьный автобус.
Все кабинеты оборудованы компьютерной техникой, проекторами, экранами, выходом в
интернет.
Информационное обеспечение
Имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний
(электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», библиотечный фонд,
включающий учебную и художественную литературу).
Результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное
духовно-нравственное приобретение ребёнка, благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того
или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровнях начального общего и
основного общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень
Второй уровень
Школьник
знает
и
понимает Школьник ценит общественную жизнь
общественную жизнь
(2-4 классы)
(1 класс)
Приобретение школьником социальных Формирование позитивных отношений
знаний (об общественных нормах, об школьников к базовым ценностям
устройстве общества, о социально общества (человек, семья, Отечество,
одобряемых и неодобряемых формах природа, мир, знание, труд, культура).
поведения в обществе и т.п.), понимание
социальной реальности и повседневной
жизни.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности.
Увеличение числа детей, охваченных организованным
досугом; воспитание
уважительного отношения к родному дому, к школе, селу; воспитание у детей
толерантности,
навыков
здорового
образа
жизни;
формирование
чувства
гражданственности и патриотизма, правовой культуры, необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы
ценностей.
В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации
дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению
призвана предоставить возможность:
- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе,
отвечают их внутренним потребностям;
- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным,
реализовать и развить свои таланты, способности.
- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести
ответственность за свой выбор;
- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу,
занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле,
понимающим и принимающим экологическую культуру.

План внеурочной деятельности МБОУ « СОШ №1 с.Белиджи»
на 2021-2022 учебный год.
1-4 классы
Направления
внеурочной
деятельности

Программы

Формы
организации

Общеинтеллектуальное

Занятия

Общекультурное

Занятия,
викторины,
конкурсы
Занятия,
акции,
проекты.
Занятия,
викторины,
конкурсы,
участие в
социальных
проектах

Духовнонравственное
Социальное

Объём внеурочной деятельности
в часах
в неделю
в год
1(33)
2(68)
3(68)
4(68)
2

1

1
ИТОГО

2

2

2

2

2

План внеурочной деятельности в 5-9,10 -11классах
МБОУ «СОШ №1с.Белиджи» на 2021-2022 учебный год
Направления развития
личности

Название
программы
курса
внеурочной
деятельности

Количество часов в неделю
5-ые
класс
ы

Общекультурное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное

Спортивнооздоровительное
Социальное
Итого

6
класс

1

7
класс

1

8
класс 9
класс

2

1

1

11
класс

1

«Я в мире, мир
во мне»
«Азбука добра», 2
«Загадки
русского языка»,
«Русский язык и
культура речи»

«Познай себя»

10
класс

1
1

1
1

1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-961-56-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».