СОДЕРЖАНИЕ УВП ШКОЛЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД Цель, задачи, приоритетные направления работы школы 2-3 Тематика педагогических советов 4 Родительские собрания 5 План работы по выполнению закона об образовании в части соблюдения прав и гарантий обучающихся на образование План совещаний при директоре 5 Тематика совещаний при заместителе директора по УВР 8 Тематика заседаний Управляющего совета 9 План методической работы 10 График предметных недель 12 План работы методического совета 14 Информатизация образовательной системы школы 17 План работы по реализации преемственности между МДОУ и начальной школой План работы по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО 20 План работы по внедрению ФГОС НОО детей с ограниченными возможностями здоровья План работы по реализации преемственности между начальной и основной школой План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 25 План работы с одарёнными детьми 34 Мероприятия по организации предпрофильной подготовки 36 План – график подготовки к ГИА 38 7 21 26 33 2 Система школьной оценки качества образования 69 План подготовки школы к началу нового учебного года ВШК 40 ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА МБОУ «СОШ №1 с.Белиджи» В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ В своей деятельности МБОУ «СОШ №1 с.Белиджи» руководствуется Законом РФ “Об образовании”, законодательством РФ, РД, Дербентского района, договором между Учредителем и МБОУ «СОШ№1с.Белиджи, Уставом школы, локальными нормативными актами МБОУ «СОШ№1с.Белиджи.» Учебный план школы на 2021/2022 учебный год составлен на основе базисного учебного плана с обеспечением универсального обучения на третьей ступени и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развития ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. МИССИЯ ШКОЛЫ: Наша школа – это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации субъектов образовательного процесса. Смысл нашей работы - формирование здоровой и физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, личности компетентной, образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной культуры. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБРАННОЙ МИССИЕЙ -реализация приоритетного национального проекта «Образование» механизма системных изменений и инновационных преобразований в Дербентском районе; -обеспечение качества и доступности образования; -обновление школьного содержания и структуры образования на основе вводимых Федеральных образовательных стандартов основного общего образования; - повышение эффективности и результативности образовательного и воспитательного процесса в школе; - улучшение качества проведения факультативных, элективных занятий по выбору, консультационных занятий, внеклассной работы и дополнительного образования; - развитие социально-значимых качеств учащихся; - совершенствование системы предпрофильного обучения; - обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития и функционирования школы; - совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников и привитие им навыков здорового образа жизни; - организация работы по планомерной подготовке школьников к сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ. 3 ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ: Создание условий для самоопределения, самореализации и успешной социализации личности обучающихся и педагогов ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектносубъектных отношений всех участников образовательного процесса, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; формирования способности к личностно и социально значимой самореализации в условиях конкурентно напряженной среды. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Внедрение в учебно-воспитательный процесс элементов технологии личностно-ориентированного развивающего обучения» Цель работы: • Повышение эффективности и качества образовательного процесса; • Решение поставленных задач и достижение цели выполнять в соответствии с Программой развития школы, включающей комплексно-целевые программы: Образовательная программа, Программа здоровьесбережения, Программа воспитательной работы, Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, Программа информатизации образовательной среды, Программа работы психологической службы школы, Программа материально-технического обеспечения школы. Задачи педагогического коллектива на 2021– 2022 учебный год: Управленческая деятельность Совершенствовать систему общественно-государственного управления с целью повышения эффективности работы. Продолжить реализацию ООП НОО .ООП ООО,ООП СОО ,в рамках созданных условий и в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспечить условия для дифференциации содержания образования с учетом потребностей и интересов обучающихся. Создать условия для реализации права обучающихся на индивидуальную траекторию обучения для следующих категорий: - Одаренные и высокомотивированные обучающиеся; - Дети с ОВЗ и нуждающиеся в длительном лечении. Продолжить создание условий для творческой самореализации обучающихся с учетом их интересов, потребностей в разнообразных сферах человеческой деятельности через воспитательную систему школы, дополнительное образование, внеурочную деятельность. Педагогическая деятельность Вовлечение родителей в образовательную деятельность, совершенствование системы взаимодействия с семьей с целью повышения ответственности родителей за 4 обучение и воспитание детей. Обеспечение высокого качества обучения и воспитания в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Продолжить внедрение системы работы с одаренными детьми. Продолжить формирование профессиональных компетенций и развитие творческой инициативы педагогов на основе программ повышения квалификации. Продолжить работу по включению педагогов в научно- исследовательскую, самообразовательную деятельность. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Циклограмма работы МБОУ «СОШ№1с.Белиджи на 2021-2022учебный год Педагогические советы Август, ноябрь, январь, март • Тематические май • По итоговой аттестации Малые педсоветы По мере необходимости Административные совещания при директоре Каждый понедельник Административные совещания при заместителе Вторник директора по УВР Заседания ШМО 1 раз в квартал Заседание Управляющего Совета школы 1 раз в квартал Тематические родительские собрания Один раз в четверть Классные часы Еженедельно Заседание Ученического Комитета Ежемесячно Организационно-педагогические мероприятия, проводимые перед началом учебного года: 1. 2. 3. 4. Комплектация классов с учетом прибывших и выбывших учащихся. Закрепление учебных кабинетов за учителями-предметниками. Составление циклограммы организационной работы по дням недели. Определение режима работы администрации, библиотеки, педагога-психолога, социального педагога и других служб. 5 ТЕМАТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД «Педагогический совет – важнейшая форма самоуправления школы, обеспечивая право участия в нем всем педагогическим работникам. Педагогический совет определяет ведущие направления деятельности школы» Цель: коллективная выработка управленческих решений по созданию условий для эффективного решения приоритетных задач педагогического коллектив на 2021– 2022 учебный год. Тематика Дата 1. 2. 3. 4. 5. 6. Итоги работы за 2020 -2021 учебный год,основные задачи на новый учебный год, утверждение УМК на 2021-2022 учебный год, планов работы ШМО «Портрет современного учителя» Сроки проведения август Ответственные ноябрь Директор Зам. директора по УВР , педагог-организатор Директор Заместитель директора по УВР Создание условий реализации в школе проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование» 1. Итоги I полугодия. 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ Допуск обучающихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации декабрь Итоги года. Перевод обучающихся 1-8,10 классов в следующий класс. май март апрель Директор Заместитель директора по УВР Директор Заместитель директора по УВР, педагог-организатор Директор Заместитель директора по УВР Директор Заместитель директора по УВР РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ Сроки Сентябрь Февраль Апрель Тема Совместная деятельность учащихся, учителей, родителей в аспекте реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде Семья и школа - партнеры в воспитании ребенка 6 ПЛАН РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Мероприятия Сроки Провести учёт детей, подлежащих обучению в школе Комплектование 1, 5, 10 классов, организация индивидуального обучения Сбор сведений о трудоустройстве выпускников школы до 31 августа до 31 августа Проверка списочного состава обучающихся по классам. Собеседование с библиотекарем школы о степени обеспеченности школьников учебниками и сохранности учебного фонда школы Организация встреч с сотрудниками ГБДД: проведение дней безопасности дорожного движения до 5 сентября Организация горячего питания в школе. Составление графика питания в столовой. Организация дежурства учителей в столовой. Составление расписания занятий Комплектование объединений дополнительного образования и внеурочной деятельности Составление базы данных детей из многодетных и малообеспеченных, опекунских семей Обследование сирот и опекаемых детей, семей «группы риска» Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности Организация работы по пропаганде здорового образа жизни Учёт посещаемости школы обучающимися Организация работы с обучающимися, мотивированными на обучение (олимпиады, конкурсы, соревнования, интеллектуальные марафоны) Контроль выполнения рабочих программ по всем учебным предметам Работа с будущими первоклассниками и их родителями (организация занятий по подготовке к школе). Уточнение списков прогноза первоклассников. Профориентация (изучение профессиональных предпочтений выпускников, связь с учебными заведениями, оформление стендовой информации для обучающихся и их родителей) Работа по предупреждению неуспеваемости и профилактике правонарушений август-сентябрь до 28 августа до 10 сентября сентябрь-май до 1 сентября до 5 сентября Ответственные Администрация Директор, кл. руководители. Кл. руководители, зам. директора по УВР Зам. директора по УВР, кл. руководители Администрация Зам. директора по ВР, преподавательорганизатор ОБЖ Директор сентябрь Зам. директора по УВР Директор, Педагогорганизатор Социальный педагог сентябрь Социальный педагог 1 раз в четверть Администрация в течение года Педагог-организатор , классные руководители Кл. руководители Зам. директора по УВР, кл.руководители, учителя-предметники Зам. директора по УВР ежедневно в течение года 1 раз в четверть ноябрь-февраль Зам. директора по УВР, социальный педагог в течение года Классные руководители в течение года Педагог-организатор социальный педагог, кл. руководители 7 20 Организация работы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по плану в течение учебного года 21 Своевременное информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости их детей Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа с обучающимися Анализ работы по выполнению Закона об образовании в части соблюдения прав и гарантий обучающихся на образование в течение года 22 23 24 в течение года в течение года май-июнь Зам. директора по УВР, руководители ШМО, учителяпредметники Кл. руководители, учителя-предметники учителя-предметники Зам. директора по безопасности Директор ПЛАН СОВЕЩАНИЙ ПРИ ДИРЕКТОРЕ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД Месяц Сентябрь Повестка дня 1.Итоги комплектования 1-го, 10-го классов Ответственный Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Ноябрь 2.О подготовке к тематическому педсовету «Адаптация 1-го, 5-го, 10-го классов» 1.Инвентаризация материальных средств и ценностей 2.Итоги проверки учебных кабинетов Декабрь Январь 3.Организация горячего питания 4. О проведении самообследования деятельности школы 1. Об итогах муниципального тура предметных олимпиад 2. Подготовка к проведению новогодних праздников 3. О плане работы школы в период зимних каникул Завхоз Зам. директора по УВР, Завхоз Зам.директора по УВР Директор школы, зам.директора по УВР зам.директора по УВР, руководители ШМО Педагог-организатор кл. руководители Педагог-организатор , руководители ШМО, кл. руководители 4. Состояние работы по охране труда и техники безопасности. Итоги контроля за состоянием противопожарной безопасности Преподаватель ОБЖ 1. Работа библиотеки по организации внеурочной деятельности согласно ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. 2. О работе с опекаемыми детьми Библиотекарь 3. О выполнении планов воспитательной работы Педагог-организатор, Социальный педагог руководители ШМО, кл. руководители 4. О состоянии школьной документации (дневники, классные журналы, кружки, секции) руководители ШМО, кл. руководители 8 Февраль Март Апрель Май 1.Организация внеклассной работы по предметам, ее влияние на развитие интереса к изучаемым предметам (роль предметных декад) 2. Состояние профилактической работы с трудными подростками и неблагополучными семьями. 3.О работе классных и общешкольного родительских комитетов 1.О состоянии исследовательской работы в школе, работе с одаренными детьми 2.Работа Совета профилактики Зам.директора по УВР, руководители ШМО 3.Проведение инструктажей по ТБ (безопасность при угрозе терроризма) 5. Работа школьного самоуправления, творческих объединений 1.Об организации работы по подготовке к итоговой аттестации за курс основного общего образования Преподаватель ОБЖ 2.О подготовке к празднованию Дня Победы Педагог-организатор 3.О подготовке к летнему оздоровительному сезону (санаторнокурортное лечение, лагеря отдыха) 4.О создании рабочей группы по составлению проекта анализа работы за 2020-2021 учебный год и плана работы на 2021-2022 учебный год 1.О проведении праздника «Последний звонок». 2.Об итогах повышения квалификации и самообразования учителей 3.О готовности выпускников начальной школы к продолжению обучения в 5-м классе Педагог-организатор 4.О летнем оздоровлении Социальный педагог Педагог-организатор Руководители ШМО, Социальный педагог Педагог-организатор Зам.директора по УВР, кл. руководители Директор школы Педагог-организатор Зам.директора по УВР Зам.директора по УВР руководители ШМО начальных классов, Педагог-организатор ПЛАН СОВЕЩАНИЙ ПРИ ЗАМЕСТИТЕЛЕ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ № 1. Месяц Август Тема совещания Ответственные Об организации учебно- воспитательного процесса Зам.директора по УВР в 2021- 2022учебном году Требования к ведению школьной документации Зам.директора по УВР Сентябрь Анализ рабочих программ педагогических работников на 2021- 2022 учебный год. 2. 3 Зам.директора по УВР 9 4 5. Адаптация учащихся 5, 10-х классов в новых усло- Зам.директора по УВР, виях кл.руководит.5,10 кл Октябрь 6 Ноябрь 7. 8 9 Январь 10 11 Февраль 12 13 Март 14 Апрель 15 16 17 Май Посещаемость учебных занятий обучающимися Зам.директора по УВР 5-11 кл, выполнение всеобуча Итоги внутришкольного контроля по проверке Зам.директора по УВР школьной документации (классных журналов, журналов элективных курсов, личных дел, журналов учета успеваемости обучащихся, находящихся на домашнем обучении) Выполнение программного материала за 1 четверть Руководители ШМО Руководители ШМО Итоги промежуточной аттестации обучающихся, качество обученности по предметам Руководители ШМО Анализ выполнения учебных программ за 1 полугодие Оформление и ведение школьной документации Зам.директора по УВР Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9, Зам.директора по УВР 11 классов. Качество преподавания предметов учебного плана Итоги тренировочных контрольных работ в 9, 11 Зам.директора по УВР классах Ознакомление с нормативными документами по Зам.директора по УВР итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов Итоги классно- обобщающего контроля 9, 11 Зам.директора по УВР классов Анализ выполнения учебных программ за 2 полу- Зам.директора по УВР годие Формирование учебного плана на 2021- 2022 учебный год. Выявление образовательных потребностей обучающихся ПЛАН РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД Цель работы: - осуществление контроля за воспитательно-образовательной деятельностью; - содействование в создании безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении; - согласование нормативно-правовой документации ОУ; - внесение предложений по развитию ОУ - осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью. Задачи: · Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования. · Систематизировать информацию на сайте школы о деятельности Управляющего совета 10 № п/п Вопросы 1. 1. Публичный доклад об образовательной деятельности образовательного учреждения в 2021/2022 учебном году. 2. Организация образовательного процесса в 2021/2022 учебном году. Согласование локальных актов. 3. Организация школьного питания . 4. Утверждение изменений в составе УС 5. Утверждение плана работы УС на новый учебный год. 2. 1. Развитие материально-технической базы школы. 2. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе. 3. Внеурочная деятельность в школе. 4. Обеспечение Интернет-безопасности. 5.Защита персональных данных. 1. Результаты учебной работы за I полугодие 2021/2022учебного года. 2. Развитие детских общественных объединений. 3. Состояние нормативно-правовой базы образовательного учреждения. 4.Работа школьной столовой (акт проверки) 3. 4. 1. Работа школы в микрорайоне села 2. Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса,11 класса 3. Профилактическая работа по ПДД. 4. Защита прав участников образовательного процесса. 5. 1. Реализация Программы развития школы в 2021/2022 учебном году. 2. Подготовка школы к 2021/2022 учебному году. 3. Занятость обучающихся в летний период. 4. План работы Управляющего совета на 2021/2022учебный год. Ответственный Директор школы Зам. директора по УВР Председатель УС Завхоз Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Психолог школы Зам. директора по УВР ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД. Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях; реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО Задачи: • работа по федеральным государственным образовательным стандартам (отслеживание результатов работы по ФГОС в 1 – 4-х классах, ФГОС ООО в 5-9 классах; 11 • • • • • изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов; освоение педагогами общедидактических принципов конструирования урока и занятий внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; ориентация образовательного процесса на активное освоение учащимися способов познавательной деятельности с целью предоставления детям возможности «раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»; адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей; углубление и расширение работы по предпрофильной подготовке и обучению учащихся; анализ результатов государственной итоговой аттестации как способ повышения качества образования; • освоение новых технологий преподавания, в том числе проектной и исследовательской деятельности, ИКТ; • моделирование урока на основе системно-деятельностного подхода; • помощь в реализации творческих проектов учащихся через школьное научное общество. • работа над индивидуализацией учебно-воспитательного процесса с целью минимизации рисков для здоровья в процессе обучения; • работа по формированию базовых компетентностей учителя; • формирование банка методических находок, базы данных по использованию в учебновоспитательной работе информационных, проектно-исследовательских технологий Основные направления методической работы на 2021-2022 учебный год № Содержание работы Сроки Ответственные Результат п/п Повышение квалификации педагогических работников Цель: Совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности 1 Составление плана прохождения курсов повышения квалификации сентябрь Зам.директора по УВР Перспективный план повышения квалификации 2. Составление заявок по курсовой подготовке В течение года Зам.директора по УВР Повышение квалификации Аттестация педагогических работников Цель: Определение соответствия уровня профессиональной компетентности создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников 1. Уточнение списка аттестующихся педагогов в 2021-2022 учебном году. сентябрь Зам.директора по УВР Список аттестующихся педагогов 12 2. Систематизация материалов к аттестации В течение года Аттестующиеся учителя Аналитический отчёт 3. Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами В течение года Зам.директора по УВР Документы к аттестации 4. Проведение открытых Согласно мероприятий для педагогов школы графику и района, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями Аттестуемые педагоги Материал для экспертных заключений 5. Информирование учителей об окончании действия аттестационной категории. Зам.директора по УВР Список аттестующихся Апрель Внеурочная деятельность по направлениям Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся 1. Проведение предметных недель Согласно отдельному графику Руководители ШМО Активизация познавательных интересов и творческой активности 2. Организация и проведение предметных недель В течение года Зам. директора по УВР, руководители ШМО Выявление и поддержка одаренных детей ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ Предметы Русский язык и литература Сентябрь Октябрь Ноябрь 3-я неделя Декабрь Апрель Май 1-я неделя 1-я неделя 5-я неделя 3-4 неделя 3-я неделя Начальные классы ИЗО Декада преемственности Февраль Март 2-я неделя Математика информатика, физика Иностранный язык Естественно научного цикла (химия, биология, география история) Родные языки Физическая культура, ОБЖ Музыка Январь 3-я неделя 2-я неделя 3 неделя 5 класс 1-я неделя 4 класс 13 Проведение открытых уроков Цель: повышение уровня педагогического и методического мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС СОО 1 Проведение открытых уроков согласно графику В течение года Зам.директора по УВР Обмен педагогическим опытом Методические семинары Цель: изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов 1 Преемственность основных направлений деятельности учителей начальной и основной школы в условиях реализации и освоения ФГОС ООО. октябрь Зам. директора по УВР Работа учителей на этапе внедрения федеральных государственных образовательных стандартов 2 Технологическая карта эффективное средство конструирования урока, соответствующего требованиям ФГОС. январь Зам. директора по УВР Работа учителей на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов 3 март Способы и процедуры оценки уровня достижений предметных и метапредметных результатов Зам. директора по УВР Работа учителей на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов Педагогические чтения «Ярмарка медиапродуктов -2021» 1 Педагогические чтения «Ярмарка медиапродуктов» октябрь Зам. директора по УВР Обмен опытом Работа методических объединений Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов. 1. Заседания методического совета. В теч.года 2. Выступления педагогов по темам На заседаниях Руководители ШМО Зам. директора по УВР Решение задач методической работы Обмен опытом 14 самообразования ШМО,МС Учителя-предметники 3 Работа ШМО По отдельному плану Зам. директора по УВР 4 Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на ШМО, МС По плану МО Руководители ШМО Реализация плана работы ШМО Реализация плана работы ШМО Заседания методического совета Цель: реализация методической работы на 2021-2022 учебный год 1 заседание (август) 1.Планирование методической работы на 2020-2021 учебный год. 2. Информационно-методическое сопровождение учебного процесса на 2021-2022 учебный год. Зам. директора по УВР Обеспечение выполнения задач плана методической работы 3.Рабочие программы по предметам, элективным, факультативным курсам учебного плана. 4.Согласование планов ШМО на 2021-2022 учебный год. 2 заседание (октябрь) 1. Проблема адаптации учащихся. 2.Планирование работы по повышению качества образовательного процесса. классные руководители. Отслеживание адаптации обучающихся 1 класса, 5,10 классов. 3 заседание (ноябрь) 1.Изменения в государственной итоговой аттестации Отслеживание уровня Зам. директора по УВР, качества подготовки к классные руководители. ЕГЭ в 2021– 2022уч.г., предполагаемая социализация выпускников. 2. «Портфолио» учителя как форма повышения уровня педагогического мастерства. Анализ предоставленных портфолио аттестующихся учителей. Методическая помощь Зам. директора по УВР, руководители ШМО 15 4 заседание (январь) 1. Семинар «Психодиагностическая функция учителя как основа работы педагога с учащимися» Зам.директора по УВР 2. Итоги предметных недель (качество проведения, предложения по совершенствованию). Руководители ШМО Анализ внеурочной работы по предметам 3. Итоги реализации методической темы. 5 заседание (май – июнь) 1. Анализ методической работы за 2021-2022учебный год. Зам.директора по УВР Анализ работы 2. Составление и обсуждение плана работы на 20212022 учебный год Информационно-методическая работа Цель: информационно-методическое сопровождение учебного процесса Сбор и обработка информации о результатах учебновоспитательной работы В течение года 2 Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научнометодической, методической). В течение года 3 Информирование членов педагогического коллектива об условиях, сроках проведения В течение конкурсов «Учитель года», других года конкурсов, реализуемых в рамках национального проекта «Образование» 1 Мониторинговые исследования: 4 качество знаний, умений и навыков школьников В течение года Зам.директора по УВР Мониторинг учебновоспитательного процесса Рук ШМО Зам.директора по УВР Создание банка информации Информационная осведомлённость Зам.директора по УВР Зам.директора по УВР Мониторинговые исследования Работа с молодыми специалистами Знакомство с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами, закрепление наставников август Заместитель директора по УВР Создание банка информации Проведение консультаций: сентябрь Заместители директора по УВР, Информационная осведомлённость • оформление журнала, 16 ведение школьной документации; • изучение учебных программ, составление рабочих программ; • правила составления поурочных планов, технологических карт Посещение уроков молодых специалистов Руководители ШМО, учителя-наставники в течение года Заместитель директора по УВР, Мониторинг учебновоспитательного процесса Руководители ШМО учителя-наставники октябрь Изучение требований предъявляемых к уровню знаний и умений учащихся учителя-наставники Мониторинговые исследования Проведение консультаций: Заместитель директора по УВР, Информационная осведомлённость • ноябрь составление отчетов по итогам четверти • планирование уроков закрепления знаний. • Организация работы со слабоуспевающими учащимися. Организация внеклассной работы по предмету учителя-наставники декабрь Заместитель директора по УВР, учителя-наставники Проведение консультаций: • анализ и самоанализ урока; • психологический аспект анализа урока; • планирование уроков обобщения и систематизации знаний учащихся. Проведение консультаций: • организация индивидуальной работы с различными категориями учащихся. январь Заместитель директора по УВР, Информационная осведомлённость учителя-наставники март Заместители директора по УВР, Информационная осведомлённость учителя-наставники 17 Подведение итогов работы, определение направлений работы на следующий учебный год май Заместитель директора по УВР, Мониторинг учебновоспитательного процесса учителя-наставники Формы организации методической работы школы. 1. Методические семинары. 2. Предметные и тематические курсы. 3. Работа ШМО. 4. Работа с членами научного общества учащихся (НОУ). 5. Обобщение опыта учителей. 6. Открытые уроки, недели педагогического мастерства. 7. Творческие отчеты учителей. 8. Педагогические чтения. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ Цель: Создание единой образовательной информационной среды, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса в свете реализации ФГОС Задачи: 1. Создать условия для перехода на качественный уровень использования компьютерной техники, новых информационных технологий. 2. Продолжать формирование информационной культуры обучающихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий. 3. Развивать сетевые контакты посредством Интернет. 4. Автоматизировать документооборот, создать информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства. 5. Создать открытое информационное пространство школы через информационнообразовательную сеть. 6. Участвовать в муниципальных, региональных и федеральных программах по информатизации образования. 7. Расширять информационное образовательное пространство школы; 8. Продолжить работу по повышению квалификации педагогических и руководящих работников в области ИКТ; 9. Внедрять новые методики обучения с использованием ИКТ в учебно-воспитательный процесс; 10. Повысить эффективность использования ИКТ в управленческой деятельности. Основные направления информатизации школы 1. Информатизация управленческой деятельности. 2. Информатизация учебно-воспитательного процесса. 3. ИКТ-сопровождение профориентационной работы; 4. Использование информационных технологий в воспитательной работе. 5. Повышение ИКТ-компетентности педагогических и руководящих кадров, других работников школы. 18 Методическое и психолого-педагогическое сопровождение процессов информатизации в школе. 7. Пополнение технической базы школы. 6. ПЛАН ИНФОРМАТИЗАЦИИ № Мероприятия Сроки проведения Ответственный п/п I Организации наблюдения, сопровождения и использования информационных технологий 1. Изучение эффективности применения и В течение года Заместитель директора по внедрения новых технологий: УВР, • анкетирование учителей по вопросам руководители ШМО, изучения и использования ИКТ в учитель информатики учебно-воспитательном процессе в школе; • самоанализ учителей по теме «Диагностика успешности учителя в области применения ИКТ в 2021/2022 учебном году»; методические оперативки по теме «Ознакомление с новыми информационными технологиями обучения и внедрение их в учебный процесс». 2. Учет повышения квалификации учителей в Сентябрь, май Заместитель директора по области освоения ИКТ УВР, руководители ШМО, Участие в курсах повышения учитель информатики квалификации и семинарах различного уровня по использованию информационных технологий для всех категорий работников школы. Знакомство педагогов с возможностями Ноябрь- Апрель дистанционного обучения 3. Контроль по использованию в В соответствии с Заместитель директора по образовательной, воспитательной и планом УВР, руководители ШМО, управленческой деятельности средств ИКТ внутришкольного учитель информатики контроля 4. Посещение уроков информатики с целью Ноябрь Зам. директора по УВР изучения методики преподавания и уровня Февраль сформированности ОУУН у учащихся по информатике 5. Анализ освоения и использования Май Зам. директора по УВР технических средств ИКТ. 6. Смотр творческих работ учителей школы Март Методсовет по информационным технологиям II Создание условий для повышения информационной культуры учителей, по внедрению информационных технологий в образовательный и воспитательный процесс 1. Ознакомление с ИКТ Семинары – практикумы по использованию Заместитель директора по современных информационных Декабрь УВР, руководители ШМО, технологий учитель информатики − Проектная деятельность учащихся с Февраль использованием информационных Октябрь Январь технологий. 19 Виды электронных портфолио учителя. Октябрь Требования к содержанию. Методика и технология создания.Интернет-сайтыкак одна из форм портфолио 2. Занятия по основам компьютерной В течение года по Учитель информатики грамотности для учителей на базе кабинета графику информатики: − Изучение и использование программных продуктов: - «Антивирус и утилиты»; - «Офисный пакет»; - «Управление школой»; - «Графика и дизайн»; - «Сканирование и распознавание текста»; - «Интернет: создание сайта» − Разработка собственных презентаций по материалам уроков с использованием Интернет-ресурсов. 3. Практические занятия по использованию В течение года по Учитель информатики средств ИКТ (медиапроектора, принтера, индивидуальным сканера, программного материала по запросам изучаемым предметам). 4. Оформление и обновление школьной В течение года Зам. директора по УВР, медиатеки библиотекарь 6. Обновление банка инновационных В течение года Зам. директора по УВР достижений в области применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе и управленческой деятельности. III План основных мероприятий по внедрению информационных технологий в образовательный процесс 1. Ознакомление с печатными методическими В течение года Зам. директора по УВР, изданиями, СМИ. руководители ШМО Разработка методических материалов и средств обучения с использованием компьютерной техники 2. Создание банка электронных портфолио Сентябрь-март Учителя-предметники, Кл. обучающихся руководители. 3 Участие в районных, краевых, В течение года Администрация, учителя Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий. 4 Семинар «Подготовка к ГИА с Ноябрь- апрель Администрация, учителя использованием ресурсов сети Интернет» 5 Конкурс сайтов учащихся апрель Учителя, учащиеся 6 Подготовка методических пособий по В течение года Зам. директора по УВР, современным образовательным руководители ШМО технологиям для учителей. 7 Анализ освоения и использования Раз в четверть Зам. директора по ИКТ, компьютерной техники. руководители ШМО 8 Оказание помощи в подготовке и Постоянно Учитель информатикии проведении уроков учителями с − 20 9 10 11 использованием электронных изданий учебного назначения или с собственными разработками презентаций по материалам урока. Оказание помощи в подготовке и проведении внеклассных мероприятий с использованием учителями, классными руководителями собственных разработок презентаций по материалам классных часов, викторин, круглых столов, тематических вечеров Регулярное обновление сайта школы. Еженедельная публикация школьных новостей Создание страниц школьных ШМО, классов, помещать материалы конкурсных работ школы и т.д. Выпуск Интернет-газет на сайте о жизни школы Постоянно Педагог-организатор Не реже одного раза Заместитель директора в месяц Учитель информатики. Не реже одного раза в месяц Учитель информатики. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЕЖДУ МДОУ «Айгюн» и МКОУ « СОШ №1с.Белиджи» Цель: повышение эффективной работы по преемственности воспитания и обучения через освоение активных форм взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса, направленного на обеспечение социально-эмоционального благополучия ребёнка. Задачи: -актуализировать знания педагогов по изучению оптимальных методов и приёмов между детским садом и школой; -повысить эффективность учебной, игровой и воспитательной деятельности через обновление содержания, выявление и распространение передовых методов работы с детьми, развитие творческого потенциала воспитателей и учителей; -продолжать психолого-педагогическое изучение личностных особенностей детей, в целях индивидуального подхода при организации учебной и игровой деятельности; -оказывать психолого-педагогическую помощь родителям и педагогам в адаптации детей в образовательных учреждениях. Направление Форма Тема Ответственный и Срок деятельности участники Работа с Круглый стол 1. Изучение нормативно-правовых Зам по УВР сентябрь кадрами документов по преемственности ДОУ Методист и СОШ. 2. Разработка и утверждение плана преемственности между ДОУ и СОШ. Психологи ДОУ и декабрь 3. Результаты успеваемости и школы. адаптации детей к школе, решение проблем адаптационного периода. Зам по УВР 3.Анализ взаимодействия ДОУ и Методист май школы. ПсихологоОрганизация диагностики в ДОУ. Психологи ДОУ и Апрельпедагогическая Обсуждение результатов диагностики школы, май гостиная выпускников ДОУ. воспитатели, 21 Взаимопосещен ия Работа с детьми Экскурсия Урок Взаимообмен рисунками. Конкурспраздник Работа с родителями Родительское собрание Информационна я ширма День открытых дверей Индивидуальны е консультации № 1. 2. 3. 4. 5. Непосредственная образовательная деятельность в детском саду в подготовительной группе и уроки в первом классе Знакомство со зданием школы. Посещение торжественной линейки. Посещение: -столовой; -спортивного зала; -актовый зал; - классов. учителя учителя, воспитатели Воспитатели, учитель «Первый раз в первый класс». Выставка детских рисунков и работ «В мире космоса» «Космический десант», посвящённый Дню космонавтики (старший дошкольный возраст) «Готовимся к школе вместе» Как подготовить ребенка к школе Встречи со специалистами и учителями школы. Подготовка детей к обучению в школе. в течение года сентябрь октябрь март апрель май ноябрь учитель воспитатели учитель воспитатель январьмарт физ.рук учитель, воспитатели учитель, воспитатели апрель декабрь Учителя начальных классов, специалисты школы Учителя Педагог-психолог План подготовки детей к школе Мероприятия Сроки Декабрь Анализ посещаемости МДОУ. В течение года Совместная работа по преемственности: школа-МДОУ. Родительское собрание «Что мы умеем». Февраль Дошкольная подготовка. Консультации для детей, занятия, Февраль-май тестирование родителей. Март-май Совместные внеклассные мероприятия, праздники дошкольников и учеников В течение года начальной школы. Сбор документов. Февраль-май Апрель В течение года Январь май Ответственные Зам.директора по УВР МО учителей начальных кл. Учитель, воспитатель. Учитель Учитель, психолог. Воспитатель, учитель, педагогорганизатор. 22 ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО , ФГОС ООО, ФГОС СОО Задачи: Реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО.ФГОС СОО в соответствии с нормативными документами. Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО ,ФГОС СОО в течение 2021-2022 учебного года. № п/п 1 1.1 1.2. Мероприятия Организационное обеспечение Планирование деятельности рабочей группы ОУ: - внесение изменений в план работы рабочей группы с учетом новых задач на 2021-2022 учебный год Участие в семинарах-совещаниях районного и регионального уровня по вопросам реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, Сроки Ответственные Контрольные показатели сентябрь Руководитель рабочей группы План работы ОУ и рабочей группы на 2021-2022 учебный год В соответстви и с планомграфиком Директор, заместители директора, учителя Информирование всех заинтересованных лиц о результатах семинарасовещания Директор, заместитель директора Решения совещания, приказы директора Заместитель директора по УВР, руководители ШМО Анализ результатов мониторинга, разработка предложений по повышению качества реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО ФГОС СОО в 2021-2022 учебном году Первая неделя сентября Педагогорганизатор утвержденное расписание занятий Сентябрь Завхоз План-график использования ФГОС СОО 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. Проведение совещаний о ходе реализации ФГОС НОО, ФГОС Август ООО ,ФГОС СОО в ОУ: - итоги предыдущего года реализации ФГОС НОО и задачи на 2020-2021 учебный год; - о промежуточных итогах Январь реализации ФГОС НОО в 1- 8 классах. Мониторинг результатов освоения ООП НОО, ФГОС ООО: Октябрь - входная диагностика обучающихся 1-х классов; - формирование УУД; - диагностика результатов освоения ООП НОО, ФГОС ООО по итогам обучения в 1-8 классах. Организация дополнительного образования: - согласование расписания занятий по внеурочной деятельности Организация работы с Январь Май 23 1.7. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 3. 3.1. 3.2. 4. 4.1. 4.2. материально-ответственными лицами, закрепленными за оборудованием ОУ (порядок хранения и использования техники, вопросы ее обслуживания и т.п.) Разработка плана-графика реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО в 2020-2021 учебном году техники, журнал по использованию техники в образовательном процессе Май-июнь Нормативно-правовое обеспечение Отслеживание и своевременное По мере информирование об изменениях поступления нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней Внесение коррективов в Май-июнь нормативно-правовые документы ОУ по итогам их апробации, с учетом изменений федерального и регионального уровня и ООП в части 1- 8 классов Внесение изменений в ООП Август НОО, ФГОС ООО Финансово-экономическое обеспечение Проверка обеспеченности До 3 учебниками обучающихся 1сентября 8классов Оснащение школьной в течение библиотеки печатными и электронными образовательными года ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП Кадровое обеспечение Утверждение штатного Август расписания и расстановка кадров на 2020-2021 учебный год Составление прогноза Сентябрь, обеспечения кадрами на 2020 год март и перспективу 4.3. Составление заявки на курсовую подготовку Сентябрь, январь 4.4. Проведение тарификации педагогических работников на Сентябрь Руководитель рабочей группы Проект плана-графика реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2019-2020 учебный год Заместители директора Информация для стендов, совещаний, педагогических советов Директор Реализация регламента утверждения нормативноправовых документов в соответствии с Уставом ОУ Рабочая группа Приказ об утверждении ООП в новой редакции Педагогбиблиотекарь, учителя администрация Информация Директор Штатное расписание Директор, заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Директор План работы по заполнению выявленных вакансий База учебной и учебнометодической литературы ОУ Заявка Тарификация 20212022учебный год. 24 4.5. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 2021-2022 учебный год с учетом реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО ,ФГОС СОО Изучение возможностей организации дистанционного обучения педагогических работников ОУ Информационное обеспечение Организация взаимодействия учителей начальных классов и среднего звена по обсуждению вопросов ФГОС НОО, ФГОС ООО ,ФГОС СОО обмену опытом Сопровождение разделов сайта ОУ по вопросам ФГОС Проведение родительских собраний в 1-8 классах: - результаты диагностики готовности первоклассников к обучению в школе; - помощь родителей в организации проектной деятельности; - мониторинг планируемых результатов обучения по ФГОС НОО в 1-4, ФГОС ООО в 5 9классах; - итоги обучения по ФГОС НОО, ФГОС ООО. Проведение родительского собрания для родителей будущих первоклассников Размещение материалов на школьном стенде «Реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО» Индивидуальные консультации для родителей первоклассников Обеспечение доступа родителей, учителей и детей к электронным В течение учебного года Заместитель директора по УВР Предложения в план-график повышения квалификации По плану ШМО учителей начальных классов и предметных ШМО среднего звена Ежеквартал ьно Руководители ШМО анализ проблем, вынесенных на обсуждение; протоколы ШМО Администратор сайта Заместители директора по УВР, учителя Обновленная на сайте информация Протоколы родительских собраний Заместители директора по УВР Заместители директора, психолог, учитель 1-го класса Педагогбиблиотекарь, Актуальная информация, размещенная на стенде октябрь декабрь март май Апрель-май Сентябрь, январь, май По необходимо сти По графику работы Журнал посещений 25 образовательным ресурсам ОУ, сайту ОУ 6. 6.1. 6.2. 6.3. Методическое обеспечение Проведение методических дней: «Современный урок в начальной школе и 5-9 классах с позиций формирования УУД». - Обмен опытом (круглый стол) Профессиональное развитие педагога как условие повышения качества обучения Стартовая диагностика учебных достижений первоклассников на начало учебного года. Подбор диагностического инструментария для изучения готовности обучающихся 1 класса к освоению ООП НОО, ФГОС ООО,ФГОС СОО Методическое обеспечение внеурочной деятельности: - анализ результатов реализации внеурочной деятельности в 1 классе; зав.кабинетом информатики, учителя Раз в четверть заместители директора по УВР, руководители ШМО Обобщенный опыт и методические рекомендации для учителей ОУ, материалы для сайта и медиатеки сентябрь Руководители предметных ШМО Банк диагностик Октябрь По графику ВШК Заместители директора, руководители ШМО, педагоги, ведущие занятия анализ проблем, вынесенных на обсуждение; - посещение занятий в 1-8 классах 6.4. Обобщение опыта реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО ,ФГОС СОО в ОУ: - анализ работы учителей, педагогов дополнительного образования; - составление плана открытых занятий; - подготовка материалов для публичного отчета Сентябрьдекабрь по внеурочной деятельности Заместители директора, руководители ШМО, учителя Предложения по публикации опыта учителей. Январь-май 26 ПЛАН РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС НОО ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ № Мероприятия п/п 1 Диагностика, выявление детей с ОВЗ Сроки 2 Ознакомление с результатами диагностики Сентябрь 3 Формирование школьного компьютерного банка детей с ОВЗ Определение уровня и своевременности проведения индивидуальных занятий с обучающимися Организация досуга и кружковой деятельности Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями Сентябрь Мед. работник, зам .директора по УВР, ПМПк Мед. работник, педагог- психолог, ПМПк Отв. за программу «Директор» Сентябрь Зам. директора по УВР Сентябрь Педагог-организатор В течение учебного года Педагог-организатор, педагог- психолог, кл .руководители 7 Посещение уроков с целью наблюдений за обучающимися 1 раз в четверть Зам. директора по УВР; педагогпсихолог 8 Индивидуальное консультирование педагогов-предметников (цель: индивидуально-личностный подход при работе с детьми с ОВЗ) Отслеживание прохождения учебных программ Октябрь Мед .работник, педагог-психолог В течение года Зам. директора по УВР; 10 Встреча с родителями, консультации Ноябрь, апрель Педагог- психолог, 11 Работа «Школы для родителей» Педагог- психолог 12 Усвоение образовательных программ детьми с ОВЗ, в том числе занимающимися на индивидуальном обучении Выявление отставания в прохождении учебных программ В течение года Ноябрь Март Зам. директора по УВР; Предварительная заявка на организацию летнего - оздоровительного отдыха Мониторинг состояния здоровья Апрель Педагог-организатор Март-апрель Организация дополнительных занятий детей с ОВЗ Отслеживание динамики состояния здоровья детей данной категории В течение года Май Мед .работник, педагог- психолог, ПМПк. Зам. директора по УВР., учителяпредметники Медработник, педагог- психолог, ПМПк 4 5 6 9 13 14 15 16 17 Сентябрь Ответственные Зам. директора по УВР; 27 18 19 20 Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни (Беседы, семинары, ) Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ Пропаганда возможностей и достижений детей с ОВЗ: выставки художественного творчества; смотр-конкурс художественной самодеятельности; спартакиада. В течение года Учащиеся, их родители, педагоги ОУ В течение года В течение года Кл. рук., педагоги, специалисты, общественность Зам. директора по УВР, кл. рук., ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ НАЧАЛЬНЫМ И ОСНОВНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ № Мероприятия п/п 1 2 3 4 Собеседование заместителей директора по УВР и школьного психолога с педагогами и классными руководителем 5 класса Заседание методического совета Цель проводимого мероприятия Сроки проведения Ознакомление классных Август воспитателей с окончательным списочным составом, особенностями адаптационного периода учащихся 5 класса и планом работы по преемственности на период адаптации Коррекция и утверждение Август плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием на год Нулевой замер Определить степень Август знаний и умений сохранности (устойучащихся 5класса чивости) УУД учащихся за по русскому языку, курс начальных классов математике и чтению Родительское Ознакомление родителей с 2 неделя собрание 5 класса особенностями сентября при участии адаптационного периода учителейучащихся 5 класса, с предметников и содержанием и методами школьного обучения, с системой психолога требований к учащимся 5 класса, с целями и задачами работы по преемственности между начальным и основным общим образованием Ответственные Выход Зам. директора по Коррекция плана УВР работы по преемственности на период адаптации 5 класса Зам. директора по УВР Доведение уточненного плана работы по преемственности до педагогического состава школы Зам. директора по УВР Разработка системы повторения учебного материала за курс начальной школы Классные руководители Организация работы с родителями по вопросам адаптации учащихся, предупреждение взаимных претензий 28 № Мероприятия п/п 5 Класснообобщающий контроль 5 класса Цель проводимого мероприятия Выявление организационнопсихологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей учащихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 класса. а) посещение, Ознакомление с уроков особенностями коллективов, организацией учебной деятельности учащихся. Контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям учащихся и единства требований, предъявляемых учителями к уч-ся 5 класса б) контрольные Диагностика уровня срезы знаний подготовленности учапосле повторения щихся к успешному основных вопросов продолжению обучения, курса начальной оценка реального школы по состояния уровня ЗУН. русскому языку Сравнение полученных (диктант), марезультатов с результатематике (к/р), тами на момент выпуска чтению из начальных классов в) анкетирование Определение уровня учащихся комфортности учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. Изучение эмоциональнопсихологического климата в классном коллективе г) анкетирование Определение круга родителей претензий д) изучение организации домашней работы Сроки проведения Ответственные Октябрь Администрация, Разработка системы психолог мер по дальнейшему развитию классных коллективов Сентябрь1 неделя октября Администрация. Анализ уроков, психолог, учит. изучение, нач. кл., рук.МО педагогических подходов, разработка методических рекомендаций, методическая помощь 4 неделя октября Рук. МО Обработка полученных результатов, обсуждение на заседаниях ШМО. Подготовка материала к педконсилиуму по 5 классу 4 –я неделя октября Психолог Определение форм индивидуальной работы с учащимися и классом в целом Психолог Индивидуальная работа с родителями и учителямипредметниками Индивидуальная работа с учителями, родителями 2-я неделя октября на родительском собрании Выявление и 4 неделя предотвращение перегруз- сентябряки учащихся домашним 1-я неделя заданием. Хронометраж октября Заместитель директора по УВР, психолог Выход 29 № Мероприятия п/п Цель проводимого мероприятия домашних заданий (по рабочим тетрадям, журналам, дневникам, анкетам). Контроль наличия инструктажа домашнего задания учителям, наличия индивидуальных и иных домашних заданий (при посещении уроков). Определение степени помощи родителей при выполнении домашней работы уч-ся (по анкетам, результатам собеседования) е) проверка Проверка ведения кондокументации троля за дисциплиной учащихся. Проверка регулярности выставления оценок в классный журнал, дневники уч-ся, ознакомление с культурой ведения учащимися тетрадей и дневников ж) анализ уровня Выявление учащихся, здоровья учащихся требующих индивидуального подхода по состоянию здоровья з) посещение внеклассных мероприятий 6 7 Родительские собрания 5 классf при участии учителейпредметников и психолога Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период Ознакомление родителей с итогами проверочных к/ работ, с психоэмоциональным состоянием в классном коллективе на первом этапе адаптационного периода учащихся в среднем звене школы Малый педсовет с Подведение итогов участием классно-обобщающего администрации, контроля 5-х кл, итогов учителей работы по начальной школы, преемственности в обучеучителей средней нии между начальным и Сроки проведения Ответственные Выход 3 неделя сентября Зам. директора по УВР Собеседование с учителями и классными руководителя ми 3 неделя сентября Заместитель директора по УВР Сентябрь1-я неделя октября Педагогорганизатор 2 неделя октября Классный руководитель 5 класса Создание необходимых условий для комфортного обучения детей с ослабленным здоровьем Помощь классным руководителям, разработка рекомендаций Рекомендации родителям по ликвидации проблем, индивидуальная работа с родителями 4 неделя октября Заместитель директора по УВР Индивидуальная работа с учителямипредметниками с учетом замечаний; индивидуальная работа с учащимся с 30 № Мероприятия п/п Цель проводимого мероприятия средним образованием в период адаптации уч-ся 5 кл к обучению в среднем звене 8 ПсихологоПодведение итогов педагогический успеваемости уч-ся 5 кл в консилиум по 5 1 четверти. Оценка классу степени адаптации каждого ученика к условиям и требованиям средней школы. Определение перспектив дальнейшего развития учся и классных коллективов 9 Родительское Подведение итогов уссобрание 5 класса с певаемости уч-ся 5 кл в 1участием учий четверти. телей-предОзнакомление родителей с метников перспективами дальнейшего развития учащихся и классных коллективов 10 Предварительная Определение педагогирасстановка кадров ческого состава среднего для работы в 5 звена школы для классе на осуществления дальследующий нейшего плана работы по учебный год преемственности Сроки проведения Ответственные школы, работающих в 5 классе, психолога 11 Совместное заседание учителей выпускного 4-го класса и педагогического коллектива учителей и классного руководителя будущего 5-го кл. 12 Смотр кабинетов начальных классов 13 Контрольные срезы знаний учащихся 4-х классов по: а) Выход учетом полученных результатов 2 неделя ноября Заместитель директора по УВР Завершение работы по вопросам адаптации уч-ся 5 класса к обучению в среднем звене 3 неделя ноября Классный руководитель 5 класса Совместная деятельность кл. рук. по дальнейшему формированию и развитию классных коллективов 1-я неделя ноября Администрация Собеседование с учителямипредметниками, класснми руководителями будущих пятиклассников о целях предстоящей работы по преемственности Заместитель Корректировка плана директора по совместной УВР деятельности Определение целей и 3-я неделя задач мероприятий по ноября подготовке учащихся выпускных классов начальной школы к успешной адаптации к обучению в среднем звене Контроль наличия маНоябрь териала для организации самостоятельной работы учащихся Промежуточный контроль ЗУН: а) проверка уровня 2-я четверть усвоения знаний уч-ся по математике по темам: Рук МО, заместитель директора по УВР, завхоз Заместители директора по УВР, рук МО русского языка и Использование дидактического материала, графиков, таблиц Индивидуальные беседы с учителями 4-х классов по результатам срезов. 31 № Мероприятия п/п Цель проводимого мероприятия сложение и вычитание чисел, умножение и деление на однозначное число, решение задач; б) проверка уровня усвоения знаний уч-ся по рус. языку по темам: предложение, словосочетание, состав слова, части речи, правописание окончаний существ, правописание слов с безударными гласными; в) проверка уровня сформированности навыка чтения (способ, правильность, темп и осознанность) 14 Педконсилиум Анализ результатов по 4-м классам диагностики уровня ЗУН учащихся 4-го класса, соответствие уровня обученности каждого ученика. 15 Изучение программ Знакомство с начальных классов, классными ознакомление с коллективами 4-х особенностями классов выпускников 4-го кл., системой педагогических подходов учителей нач. кл., выявление проблем 16 Определение соответствия Совместная программных требований, методическая предъявляемых к уч-ся 4работа учителей го кл, с требованиями начальных классов учителей среднего звена. и учителей Своевременная коррекция математики и деятельности учителей. русского языка и Предупреждение у уч-ся литературы появления тревожности при переходе в среднее звено Сроки проведения математике (письменная контрольная работа); б) русскому языку (письмо по памяти, диктант с грамматическим заданием); в) чтению 17 Срезовые письменные работы в 4-хом 4-я неделя декабря Ответственные Выход литературы, математики Рекомендации по коррекции знаний учащихся Заместитель директора по УВР по начальным классам Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися их родителями Февраль- май Зам. директора по УВР Пробные уроки учителями старшей школы, разработка коррекционных мероприятий В течение года Проведение рук. МО ср звена консультаций для учит. нач кл, рус.яз. и лит-ры, математики, Обмен опытом. Совместное составление текстов диагностических к/работ, разработка критериев оценки, оформление работ и формы подведения итогов Анализ работ на совместных заседаниях МО. Промежуточный контроль знаний Рук. МО математики, Русского языка и литературы Зам. директора по УВР 3-я четверть 32 № Мероприятия п/п Цель проводимого мероприятия Сроки проведения Ответственные классе по русскому языку (морфемный разбор) Выход Ликвидация пробелов посредством индивидуальной работы с уч-ся Предварительное комплектование 5-х классов 18 Индивидуальные беседы с родителями учащихся 4-х классов 19 Контрольные работы за курс начальной школы по русскому языку (диктант с грамматическим заданием), математике (письменная итоговая к/ работа), технике чтения в присутствии учителейассистентов 20 Психологическое тестирование учащихся 4 класса Ознакомление родителей с перспективами обучения 3-я четверть детей в 5-м классе Зам. директора по УВР Проверить сформированность 4 –я неделя знаний за курс начального апреля звена школы, изучить готовность выпускников 4-х классов к дальнейшему обучению в среднем звене Заместитель директора по УВР Анализ работ на заседаниях МО. Коррекция знаний учащихся. Подготовка к педконсилиуму по 4м классам Изучение личности выпускника начальной школы 2-я неделя апреля Психолог 21 Психолого-педагогический консилиум по 4-м классам Анализ результатов диагностики уровня ЗУН учащихся 4-х классов. Определение соответствия уровня подготовленности каждого ученика 4-го класса требованиям средней школы Подведение итогов работы по преемственности между начальным и основным общим образованием за истекший год. Определить КПД проделанной работы Знакомство учащихся с кабинетной системой 1-я неделя мая Заместитель директора по УВР нач. кл. Составление психологической характеристики классных коллективов, организация занятий психологического тренинга. Подготовка материалов к педконсилиуму Составление психологического и педагогического го портрета каждого ученика и классных коллективов. Проект комплектования 5-х классов Разработка плана преемственности на следующий год с учетом опыта и пожеланий педагогического коллектива 22 Совещание при директоре 23 Экскурсии выпускных 2 неделя мая Директор 2 неделя мая Кл. рук. будущих 5-х классов 33 № Мероприятия п/п Цель проводимого мероприятия Сроки проведения начальных классов школы по территории среднего звена 24 Классные собрания учащихся 4 кл. с участием педагогов и классных руководителей будущих 5-х классов 25 Совещание при директоре среднего звена школы 26 Родительские собрания 4 классов с участием учителей среднего звена щколы Подведение итогов 4 неделя учебного года. Знакомство августа родителей с будущими учителями их детей, снятие психологического барьера настороженно го ожидания трудностей обучения в 5-м классе Ответственные Торжественная передача выпускников начальных классов в среднее звено 4 неделя мая Заместитель директора по УВР нач. кл. Комплектование 5-х классов 4 неделя мая Директор Директор Выход Составление списочного состава 5х классов, утверждение педсостава и кл.рук. 5 кл. Определение перспективы дальнейшего обучения детей, согласование с родителями возможного уровня обучения в 5-м классе 34 № п/п 1 2 3 План работы с одарёнными учащимися МБОУ «СОШ №1 с.Белиджи» на 2021 – 2022 учебный год. Намечаемые мероприятия Сроки выполнения Ответственные Выявить интересы и склонности уч-ся с привлечением педагога – психолога. Организовать консультации учителей и кл. рук-ей с родителями одарённых детей. Организовать индивидуальную работу в урочное и внеурочное время. сентябрь сентябрь В течение учебного года Охватить одарённых детей факультативными и кружковыми занятиями. В течение учебного года 5 В работе с детьми использовать дополнительный материал из внепрограммной литературы. В течение учебного года 7 8 9 10 11 12 Привлекать их к участию в школьных, районных и республиканских предметных олимпиадах. Проводить дополнительные занятия по предметам с одарёнными детьми Обеспечивать участие детей различных конкурсах, научно исследовательской работе Проводить викторины на темы: юный краевед, математик, литератор и т.д. в - разные юный Проводить выставки на разные темы: экология, наука, техника, книжные выставки. Провести конкурс на лучшие знания государственной символики РФ и РД. Практиковать поощрение одарённых детей благодарностью, похвальной грамотой. Учителя, кл. руководители Учителя-предметники 4 6 Педагог–психолог, кл.руководитель Руководители кружков факультативных занятий Учителя – предметники Во время олимпиад Учителя – предметники Систематически Учителя – предметники В течение учебного года Учителя – предметники В течение учебного года и Учителя – предметники Учителя, библиотекарь Систематически Ко дню конституции Учителя истории В конце учебного года Дирекция школы 35 ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ И НЕУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ № 1 2 3 4 5 6 7 Содержание мероприятия Форма проведения Проведение контрольных срезов знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а)Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учеников на текущую четверть. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. Создавать характеристики неуспевающих учащихся, выяснять причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся /работать в контакте учащийся, психолог, Административный контроль Индивидуальные беседы Мониторинг Сроки проведения Сентябрь Ответственные Сентябрь октябрь Классные руководители, психолог В течение года, обновлять по мере необходимости. В течение учебного года. Учителя предметники В течение учебного года. Учителя – предметники, руководители ШМО В течение учебного года. Учителя – предметники Выборочно, ситуации. Руководители предметных ШМО Учителя предметники по Учителя – предметники, психолог, классные руководители, соцпедагог 36 8 соцпедагог, преподаватель, родители. Совещание: «Индивидуальная работа с обучающимися как средство повышения качества знаний и успеваемости». 9 Организация работы с психологом по запросам родителей. 10 Контроль за посещаемостью обучающихся. 11 Родительский всеобуч. Педагогические консультации классных руководителей: «Как помочь ребенку учиться?» 12 Проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих. 14 15 16 17 18 13 Индивидуальная работа со слабоуспевающими Заседание совета по профилактики правонарушений. Система работы учителей предметников по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих. школьников. Тематический контроль «Система выполнения домашних заданий обучающимися « группы риска» Дополнительные занятия для слабоуспевающих Работа учителей предметников по индивидуальным планам со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися. Совещание при ноябрь директоре Собеседование Зам.директора по УВР В течение года Классные руководители Собеседование с классными руководителями, проверка журналов Индивидуальная работа с родителями В течение года Зам.директора по УВР Ноябрь Классный руководитель, психолог. Контроль 1 раз в четверть Собеседование 1 раз в месяц Работа с родителями 1 раз в четверть Зам.директора по УВР , руководители ШМО. Зам.директора по УВР Соцпедагог, классные руководители Зам.директора по УВР и учащимися заседания методического совета В течение года Текущий контроль В течение года Учителя предметники, классные руководители. Консультации По особому расписанию 1 раз в четверть Учителя, классные руководители. Зам.директора по УВР Совещание при директоре 37 План контроля заместителя директора по УВР по работе со слабоуспевающими и неуспевающими учениками Мероприятия Срок 1. Взять на учет и составить список Сентябрь слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения 2. Провести собеседование с классными Сентябрь руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания. 3. Провести собеседование с учителями- Сентябрь предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. На что обратить внимание Данные по неуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год. Информацию предоставляют классные руководители. Предложить учителям представленный выше план работы. В план учителю включить обязательно: *контрольный срез знаний детей. *индивидуальную работу по ликвидации пробелов. *ведение тематического учета знаний слабых детей. *ведение работ с отражением индивидуальных заданий. 4. Собеседования с учителями по итогам По итогам Тематический учет знаний покажет, что четверти с просмотром ведения четверти. западает у ученика, над чем должен тематического учета знаний и тетрадей с индивидуально работать учитель. Если результатами индивидуальной работы с индивидуальная работа велась в рабочих ребенком. тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне. 5. Индивидуальные беседы с учителями о Согласно Учителя-предметники представляют зам. состоянии дел у слабоуспевающих графику дир. УВР для контроля графики учащихся по результатам проведенных контрольных контроля знаний и практических навыков контрольных работ. учащихся (контрольных работ, срезов, работ. Выборочно. творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета). 6. Индивидуальные беседы со Выборочно, по Удачны беседы с учеником, с целью слабоуспевающими учениками о состоянии ситуации. поддержать его, показать, что все их учебных дел. заинтересованы в его успехе. 7.Административный персональный По контроль «Индивидуальная работа по необходимости ликвидации пробелов в знаниях учащихся в течение года по итогам 2021-2022 года» ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В 9 КЛАССЕ Нормативно-правовая база 38 № Направления деятельности: формы работы и содержание 1 Внесение дополнений в должностные инструкции классных руководителей. 2 Издание приказа по школе об организации ППП Срок Сентябрь, 3 Составление договоров по взаимодействию школы с организациями и предприятиями участниками ППП: В течение года Администрация школы Администрация школы Администрация школы 4 Издание приказа о формировании групп учащихся для изучения курсов по выбору 1 раз в четверть Администрация школы Август Ответственные Организационно-педагогическая и методическая работа № 1 2 Направления деятельности: формы работы и содержание Формирование учебного плана с учетом ППП Срок август Методическое совещание с классными руководителями 9 класса, психологом и социальным педагогом о содержании и задачах предпрофильной подготовки. Создание творческой группы педагогов по организации ППП в составе: - педагог- психолог; - социальный педагог; -классного руководителя 9 класса Составление и утверждение рабочих программ по предпрофильным курсам. Комплектование групп учащихся для предпрофильной подготовки на основании выбора курсов. Составление расписания ППП и организация их проведения. Подготовка диагностических анкет обучающихся. август 1 раз в четверть 11 Методические совещания творческой группы по организации ППП. Методические совещания по подведению итогов выполнения плана ППП Составление отчета о ППП 12 Проверка журнала ППП 1 раз в четверть 13 Методические совещания с классным руководителем 9 класса, учителями, психологом и социальным педагогом о результатах ППП . Май 3 5 6 7 8 9 10 Ответственные Зам.директора по УВР Зам.директора по УВР сентябрь Зам.директора по УВР 1 раз в четверть Администрация школы Администрация школы Зам.директора по УВР Зам.директора по УВР, психолог Зам.директора по УВР Зам.директора по УВР Зам.директора по УВР Администрация школы Зам.директора по УВР 1 раз в четверть 1 раз в четверть В течение года 1раз в четверть Май Информационная работа 39 № 1 2 3 4 Направления деятельности: формы работы и содержание Проведение классных собраний для учащихся 9 класса с целью информирования их о ППП. Проведение родительского собрания в 9 классе с целью информирования их о содержании и задачах ППП. Информирование учащихся об организации ППП Подготовка выставки литературы и информации на электронных носителях о востребованных профессиях и учебных заведениях района Организация экскурсий на предприятия, организация социальных проб. 5 Срок сентябрь сентябрь 1 раз в четверть 01.10 В соответствии с рабочими программами учителей Начало четверти Ответственные классные руководители Администрация школы Классные руководители классные руководители Администрация Руководители Зам.директора по УВР 6 Информирование учителей, ведущих ППП об организации предпрофильной подготовки по четвертям. 7 В течение года Классные руководители 8 Информирование родителей о прохождении курсов учащимися и содержании программ новых курсов по выбору. Организация экскурсий в учебные заведения В течение года по договоренности Классные руководители 9 Посещение ярмарки вакансий В течение года классные руководители 10 Оформление стенда “ Куда пойти учиться” февраль Зам.директора по УВР 11 Организация встреч с представителями разных профессий В течение курса Классные руководители, 12 Организация встреч с представителями учебных заведений региона Проведение классных, родительских собраний на тему: «Обучение в 10 классе». В течение полугодия февраль Методист РЦ 13 № Психолого- педагогическое сопровождение Направления деятельности: формы работы и Срок классные руководители Ответственные 40 содержание 1 2 Входящее тестирование и анкетирование: - анкета по профильной ориентации; - ДО; -определение уровня ригидности Оформление индивидуальных карт учащихся 3 Контроль посещения курсов ППП учащимися 4 Мотивационные беседы с учащимися по результатам наблюдений за ППП. Групповые тренинги: -планирование деятельности, действий; -постановка и достижение цели; -рефлексия. Тренинг общения (с классами, 2 часа ) 5 6 8 9 10 11 Тренинг: профессиональное самоопределение ( проблемные группы , 3 часа) Тренинг: Формирование адекватной самооценки ( проблемные группы ,1 час) Мотивационные беседы с учащимися по итогам проверки посещения курсов по выбору. Организация итогового мониторинга по результатам ППП сентябрь классные руководители, психолог По мере необходимости постоянно психолог В течение цикла По мере комплектования групп классные руководители Классные руководители Психолог По графику Психолог По графику Психолог По графику Психолог По мере необходимости Апрель- май Психолог Зам.директора по УВР, психолог ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ – 2022 41 Задача: создать условия для успешной подготовки учащихся и прохождению ими государственной (итоговой) аттестации № п/п 1 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Содержание Ответственный Нормативно-правовое обеспечение Формирование и пополнение пакета зам.директора по документов по нормативно- правовому УВР обеспечению организации государственной (итоговой) аттестации Информирование участников зам.директора по образовательного процесса с нормативноУВР правовыми документами по государственной (итоговой) аттестации Организационная деятельность Формирование базы данных выпускников 9, ответственный за 11 классов формирование базы Проведение инструктивно- методических зам.директора по совещаний классных руководителей, УВР учащихся 9, 11 классов. Администрация Родительские собрания (9-11 классы): - Нормативно-правовая база государственной (итоговой) аттестации. - «Психологические особенности подготовки к ГИА в новой форме»; - «О порядке подготовки и проведения ГИА (нормативные документы, КИМы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.)» - «О порядке подготовки и проведения ЕГЭ (нормативные документы, КИМы, сайты, правила поведения на экзамене)» Ознакомление выпускников, их родителей (законных представителей) с нормативными документами по государственной (итоговой) аттестации Индивидуальные, групповые консультации по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ Оформление информационного стенда по государственной (итоговой) аттестации и его регулярное обновление Сбор письменных заявлений о выборе предметов на ОГЭ Сбор письменных заявлений о выборе предметов на ЕГЭ, Оформление уведомлений на ЕГЭ, ОГЭ Оформление странички с материалами по вопросам ЕГЭ, ОГЭ на сайте школы Сроки В течение года В течение года октябрь 2021г. октябрь 2021г., январь 2022 г. Ноябрь, 2021 г. Март 2021 г. Апрель 2021г. Администрация, классные руководители По мере поступления документов зам.директора по УВР Администрация В течение года Ноябрь 2021 г. зам. директора по УВР В течение года Январь 2022 г. зам. директора по УВР Декабрь 2021г. зам. директора по УВР Ответственный за работу школьного сайта Май 2022г. В течение года 42 11 1 2 3 1 2 3 Администрация Проведение педагогического совета по допуску учащихся к государственной аттестации Методическое обеспечение Участие классных руководителей, учителейАдминистрация предметников, администрации в работе семинаров по ЕГЭ и ОГЭ школьного, муниципального, регионального уровня Администрация Организовать курсовую подготовку учителей по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, участие в «круглых» столах и т.п. Осуществить использование материалов Руководители ШМО Интернет-ресурсов по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА Контроль за подготовкой к экзаменам Участие в репетиционных тестированиях зам. директора Статград, ФИПИ по УВР Администрация Проведение репетиционных экзаменов по русскому языку и математике Участие в региональном мониторинге по зам. директора по УВР подготовке к ЕГЭ 4 Участие в региональном мониторинге по подготовке к ОГЭ 5 Классно- обобщающий контроль 9 класса Классно- обобщающий контроль 11 класса Проверка выполнения программ по предметам в выпускных классах 6 7 № Май 2022 г. В течение года В течение года В течение года В течение года 1 раз в месяц По плану зам. директора по УВР По плану Администрация февраль 2022 г. Администрация март 2022г. Администрация Декабрь апрель ПЛАН ПОДГОТОВКИ ШКОЛЫ К НАЧАЛУ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА Мероприятие Сроки Ответственные 43 1. 1.1 Кадровые мероприятия Составление графика отпусков 1.2 Составление учебного плана 1.3 Распределение учебной нагрузки на следующий год 1.4 Распределение нагрузки по дополнительному образованию Аттестация кадров, план повышения квалификационной категории План повышения квалификации учителей 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.11 1.11 1.12 Штатное расписание Расстановка кадров Функциональные обязанности сотрудников Наличие медосмотра сотрудников Журналы инструктажа по охране труда и технике безопасности Составление расписания школы 1.13 Контроль списков классов 1.14 2. 2.1 2.2 Правила внутреннего трудового распорядка Документы Приказ о подготовке школы к новому учебному году План подготовки к аттестации учащихся 2.3 Приказ об организованном окончании года и проведении итоговой аттестации. Анализ итогов аттестации учащихся 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 Протоколы педсоветов о переводе учащихся в следующий класс, о допуске к экзаменам Анализ работы за год школы, план на 2021-2022 учебный год Анализ работы за год методических объединений, планы на 2021-2022учебный год Анализ методической работы за год, план на 20222023 учебный год Анализ работы за год дополнительного образования, план на 2022-2023учебный год Анализ работы за год библиотеки, план на 20222023 учебный год Анализ работы воспитательной работы за год, план на 2022-2023учебный год декабрь апрельмай апрель апрельмай апрельмай апрельмай март май май апрель май июнь июнь, август Май До 1.04 февраль Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Педагог-организатор Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Главный бухгалтер Директор Директор Медсестра Завхоз Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Директор 15 мая Директор Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Зам. директора по УВР, руководители ШМО Заместитель директора по УВР Педагог-организатор 15 мая Педагог-библиотекарь 15 мая Педагог-организатор апрель 25 июня До 30 мая 15 мая 15 мая 15 мая 44 2.12 2.13 Анализ работы за год по информатизации, план на 2022-2023 учебный год Совещания при директоре 2.14 Педагогические советы (протоколы) 2.15 Подготовка документации к школе. Локальные акты школы Мероприятия План проведения 1 сентября «День знаний» 3 3.1 4 Ремонт по школе 4.1 Ремонт по классам 5 6 Благоустройство территории школы. Ландшафтные работы Паспорт школы к приемке школы 15 мая Учитель информатики 20 мая Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместители директора 25 июня июнь май, август Июньиюль До 25 июля Апрельоктябрь Июнь Педагог-организатор Завхоз Классные руководители Педагог-организатор, завхоз Завхоз 45